8:30-18:00 Пн-Пт
10:00-14:00 Сб
 

Вопрос

12.09.2007
алексей: Подскажите,как должно быть оборудованно транспортное средство для перевозки баллонов с кислородом (40 литр)
Ответ
По международным правилам, при транспортировке баллонов со сжатым кислородом, 25(двадцать пять) баллонов считаются НЕОПАСНЫМ грузом. Баллоны должны транспортироваться либо в специализированных контейнерах, либо в специальных упорах предотвращающих свободное перемещение баллонов по кузову. Согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка.", сжатые газы относятся ко 2-му классу опасности. Пунктом 1.1.7. этого ГОСТа определяется, что грузы 2-го класса не могут относиться к группе "высокой степени опасности". В соответствии с п.1.6. Правил перевозки опасных грузов к особо опасным относятся грузы высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88. Следовательно, кислород сжатый - это просто опасный груз и его нельзя отнести к особо опасным решением ГИБДД. В соответствии с п.23.5 ПДД, перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами. Такие Правила утверждены Приказом Минтранса №73 от 8.08.1995 (с изменениями в 1999 году) и называются "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ". Пунктом 1.2. этих правил устанавливается, что при перевозке ОГРАНИЧЕННОГО количества груза на одном транспортном средстве такая перевозка считается как перевозка неопасного груза. Это ОГРАНИЧЕННОЕ количество устанавливается "Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)". В соответствии с ДОПОГ, "КИСЛОРОД СЖАТЫЙ" относится к транспортной категории 3, группе О (п.1.1.3.6.1 ДОПОГ). Для этой группы ОГРАНИЧЕННЫМ количеством, является 1000 литров НОМИНАЛЬНОЙ ВМЕСТИМОСТИ СОСУДОВ (пп.1.1.3.6.2 и 1.1.3.6.3 ДОПОГ). Т.е. для 40-литровых баллонов, 25 баллонов кислорода - ЭТО НЕОПАСНЫЙ ГРУЗ. Естественно, сотрудники ГИБДД этого не знают (или не хотят знать) и действуют в соответствии со своими собственными представлениями без учета нормативных документов.